воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Изучаем на этой неделе: дикие животные севера

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Слова предметы: морж, моржиха, моржата, тюлень, тюлениха, тюленята, бельки, песец, щенки, як, телята, белый медведь, медведица, медвежата,  морской котик, сивуч, олень, олениха, оленята, клыки, рога, мех, рачки, мох, тундра.
Слова действия: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, нырять, плавать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, реветь, рычать.
Слова признаки:  выносливый, храбрый, сильный,  белый, ловкий, заботливый, серебристый, северный, пушистый, тёплый, клыкастый, гривастый, толстолапый, короткохвостый.

Игра «Назови детёнышей животных» - употребление существительных в  Р.п. с предлогом У.
У моржа -  моржата
У белого медведя – белые медвежата.
У оленя – оленята.
У тюленя – тюленята или  бельки
У песца – щенки.
У морского котика – щенки или бельки.

Игра «Один – много» - образование глаголов мн. ч.
Медведь плывёт, а медведи - …
Тигр рычит, а тигры - …
Песец тявкает, а песцы - …
Олень ревёт, а олени - …
Тюлень кричит, а тюлени - …
Морж ныряет, а моржи - …

Игра «Кто, кем  будет» - употребление существительных в Т.п.
Моржонок будет моржом.
Оленёнок  будет оленем.
Белый медвежонок будет  белым медведем.
Белёк будет тюленем или морским котиком.
Щенок будет песцом или морским котиком.

Игра «Чей хвост, чья голова»  - образование притяжательных прилагательных
Моржовая голова, моржовый  хвост.
Оленья голова, олений хвост.
Песцовая голова, песцовый хвост.
Тюленья голова, тюлений хвост.
Медвежья голова, медвежий хвост.

Игра «Мой, моя, мои» - согласование существительных с местоимениями мой, моя, мои.
Про кого можно сказать МОЙ – морж, олень, тюлень и т.д.
Про кого можно сказать МОЯ – моржиха, олениха, медведица  и т.д.
Про кого можно сказать МОИ – бельки, мордата, оленята  и т.д.
   
                                             Учитель – логопед Тарабаева О.И.




Комментариев нет:

Отправить комментарий