Рекомендации педагогов


Для чего нужна артикуляционная гимнастика?


Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая для ребёнка работа.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

· улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
· улучшить подвижность артикуляционных органов;
· укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
· научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
· увеличить амплитуду движений;
· уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
· подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Как работать с рассказом
 1. Прочитай рассказ про себя или вслух.
 РАБОТА
Тут забор. Папа и Дима у забора. 
У папы пила. Папа работал.
Он пилил доски. 
И Дима работал. 
У Димы молоток.  
2. Что ты прочитал?
3.Из чего состоит рассказ? (Из предложений). 
4.Сколько предложений в этом рассказе? Как ты узнал? (Посчитал по точкам).
5.Из чего состоит предложение? (Из слов). Из чего состоит слово? (Из слогов). Из чего состоит слог? (Из букв или звуков). 
6. Перескажи рассказ. 
7.Сделай слоговую и звуковую схему слова ЗАБОР. Устный анализ.
8.Диктант. (Перед диктантом повторите три правила написания предложений:  первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, слова в предложении пишутся отдельно).
9.Почему слово ДИМА  написал с большой буквы?
Рекомендации даны логопедом Тарабаевой О.И.