воскресенье, 17 января 2016 г.

Изучаем на этой неделе: Обувь

ОБУВЬ


Слова предметы: туфли, сапоги, валенки, ботинки, сандалии, кроссовки, кеды, босоножки, сланцы, тапочки, шлёпки, каблук, застёжка, ремешки и т.д.
Слова действия: обуваться, разуваться, чистить, застёгивать, чинить, мыть, шить, продавать, покупать, заказывать и т.д.
Слова признаки: женская, мужская, детская, домашняя, зимняя, летняя, демисезонная, старая, новая, рваная, маленькая, большая, кожаная, резиновая, стоптанная и т.д.

Знать название 5 – 7 предметов обуви. Уметь обобщать.
Игра «Назови  ласково»упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами 
- У мамы сапоги, а у дочки… сапожки.
- У мамы туфли, а у дочки … туфельки.
- У мамы ботинки, а у дочки … ботиночки.
- У мамы валенки, а у дочки … валеночки.

Игра «Что из чего?» - упражнять в образовании относительных прилагательных.
Туфли из кожи (какие?) – кожаные туфли.
Тапки из меха (какие?) - …
Сапоги из замши (какие?) -  …
Калоши из резины (какие?) - …
Кеды из джинсы (какие?) - …

Игра «Четвёртый лишний» -  упражнять в исключении лишнего предмета из 
                                                       предложенных.
Кроссовки, каблук, ботинки, тапки.
Шлёпанцы, сапоги, подошва, калоши.
Молния, сандалии, туфли, босоножки.
Кеды, валенки, липучки, чешки.

Игра «Подбери слова признаки» - расширить и обогатить словарь прилагательных.
Сапоги (какие?) – новые, грязные, демисезонные.
Туфли (какие?) – джинсовые, лаковые, кожаные.
Ботинки (какие?) – зимние, порванные, любимые.
Тапочки (какие?) – домашние, плюшевые, старые.
                                                               Учитель – логопед Тарабаева О.И.




Комментариев нет:

Отправить комментарий